Защищаем картер мотора — устанавливаем автозащиту

Авто защита двигателя, учитывая качество украинских автодорог, является неотъемлемым аксессуаром легковой машины, внедорожника или коммерческого автомобиля. Даже если авто эксплуатируется по городским дорогам, ее установка не будет лишней. Разбросанные камни, открытые люки и торчащая арматура не являются редкостью. Пренебрежение использованием автозащиты может привести к пробою картера транспортного средства. Это обернется серьезным ремонтом мотора.

Важные функции

Обычно в базовой комплектации новых машин не предусмотрена защита днища. В некоторых автомобилях производители устанавливают пластиковый пыльник. Он предотвращает попадание грязи и воды и абсолютно бесполезен при наезде на твердую преграду. Поэтому опытные водители меняют штатный элемент сразу после покупки транспортного средства.

Водители, управляя авто по дорогам часто падают в ямы и наезжают на камни. А в условиях бездорожья столкновения с преградами неминуемы. Поэтому защита поддона купленная на MARKET.RIA — это незаменимый аксессуар. Главное выбрать модель, соответствующую конкретному автомобилю.

Правила выбора по характеристикам

По внешнему виду защита для машины напоминает прямоугольный лист, частично перекрывающий снизу подкапотное пространство. При его выборе нужно отталкиваться от ряда критериев. Его установка позволяет гасить часть энергии от удара о преграду. Она будет равномерно распределяться по силовым частям кузова авто, оберегая поддон от пробоя.

Основное условие — крепление автозащиты к прочным элементам днища машины. Обычно это подрамник или лонжероны. В процессе выбора нужно учитывать способ монтажа и наличие технических лючков. Дополнительно стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Жесткости. Она должна обеспечивать минимальный прогиб, предусмотренный зазором между защитным листом и поддоном. В противном случае — это приведет к деформации картера. У качественной защиты на авто обычно имеются дополнительные ребра жесткости. Не стоит покупать модели, напоминающие сплошной металлический или композитный лист.
  • Наличию технического зазора. Защита дна автомобиля должна располагаться на расстоянии 1-2 см от поддона картера. Это обеспечивает нормальный обдув силовой установки.
  • Деформации при смятии передней части машины. Важно чтобы защита для автомобиля не мешала двигателю уходить в сторону, предусмотренную производителем при лобовом столкновении. Это необходимо для обеспечения безопасности водителя и пассажира на переднем сидении.
  • Прочности. Она обеспечивается материалом, используемым в изготовлении и качеством крепления к днищу машины. Важно обеспечить максимально прочную фиксацию к силовым элементам транспортного средства. Нельзя чтобы лист прогибался или вибрировал.

Популярные материалы

Защита двигателя авто изготавливается из разных материалов. На прилавках встречаются стальные, титановые, алюминиевые и композитные модели. Они обладают своими достоинствами и недостатками. Прежде чем сделать выбор нужно изучить особенности каждого варианта:

  • Популярным материалом является листовая сталь. Она качественно оберегает поддон от механических повреждений. Это не дорогое изделие толщиной 2-3 мм. Двухмиллиметровые модели устанавливают на обычные легковые машины. Более прочный вариант используется на внедорожниках. Материал пригоден к ремонту после деформации. Но металл подвержен коррозии. Последняя сильно сокращает срок службы.
  • Альтернативой обычной стали является нержавейка. Она обладает аналогичными характеристиками, но не боится коррозии. Защита поддона из нержавеющей стали привлекательна внешне. Для обеспечения дополнительной жесткости на листе штампуют рёбра. Материал довольно тяжелый что увеличивает нагрузку на амортизаторы. Он немного дороже стального аналога.
  • Алюминиевые модели от предыдущих отличаются минимальным весом. Они полностью справляются с возложенными функциями. Но они дороже из-за чего используются в основном на спортивном транспорте. В таких машинах важен каждый килограмм.
  • Новинкой на прилавках магазинов являются модели из композиторов. Это волокнистый материал, пропитанный смолами. Имеет минимальный вес и высокую прочность. Устойчив к влаге и агрессивной среде. Популярностью пользуется недорогая автозащита из стеклоткани. Самым прочным является кевлар. Но материал дорогой и используется только на премиальном транспорте.

Учитывая ущерб, наносимый двигателю из-за пробоя картера, установка защиты двигателя в Украине, выбранной на MARKET.RIA, не вызывает сомнений. Даже если на автомобиле изначально установлен пластиковый пыльник лучше его заменить. Учитывая низкое качество дорог, наличии камней, торчащей арматуры и разного мусора кожух из пластика не справляется с защитными функциями.

Авто новости.