Тормозные колодки: Что нужно о них знать?

Тормозная система грузовых автомобилей может быть совершенно разной, однако в каждой такой системе есть тормозные колодки, они устанавливаются как в барабанных, так и дисковых тормозах. Главное назначение этих приспособлений – остановка транспортного средства с большой скорости. Существует большое разнообразие колодок, каждый вид из которого хорош по- своему.

Виды тормозных колодок по материалу

Тормозные колодки прижимаются к диску или барабану и отвечают за его замедление, эффективность которого зависит именно от материала накладок. Сама колодка изготовлена из стали и чугуна, накладка же производится из:

  1. Органического материала. В состав входят волокна стекла, резины, углерода и разных смол, которые объединяют все эти элементы воедино, вдобавок добавлены пластификаторы и модификаторы для снижения трения, что нужно прочности и высокой твердости. Материал мягкий, поэтому изнашиваются быстро. Редко используются в грузовом автотранспорте.
  2. Органического материала и небольшого количества металла – от 10 до 30%. Состоят из тех же материалов, что и органические, однако вдобавок к ним добавлена стальная или медная стружка. Изнашиваются медленней, но редко используются в грузовом автотранспорте.
  3. Полиметалла. Данные изделия изготавливаются из меди или стали, которая в составе представлена металлической стружкой. До 30% входят в состав пластификаторы, полимеры, углерод , порошок железа, графит, модификатор трения. Показывают одну из лучших скоростей остановки транспорта, выдерживают большегрузы. Из такого материала изготовлены тормозные колодки Валдай. Срок службы – более 12 000 км пробега.
  4. Кевларовые, композитные или керамические. Основная часть изготовлена из керамики или кевлара – до 70%, остальное в составе – металл, модификатор, полимеры и карбон (в случае с кевларовыми – керамика). Используются реже полиметаллических из-за высокой стоимости, являются более прогрессивными.

Тормозные колодки Валдай

Для грузовых автомобилей стоит рассмотреть именно кевларовые тормозные колодки, которые на 30% медленнее изнашиваются, но при этом обеспечивают быстрое сцепление с диском или барабаном.

Когда нужно заменять колодки

Колодки на грузовых автомобилях рекомендовано заменять каждые 17-25 000 км пробега, однако по факту многие из них «ходят» по 40 000 км пробега. Также без раздумий нужно отправляться на СТО при появлении таких проблем%:

  • увеличении тормозного пути;
  • большем износе шин с одной стороны;
  • ухудшении управляемости;
  • появлении вибрации при остановке грузовика.

Узнать больше нужной информации о конкретной модели колодок можно у консультантов соответствующего магазина.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *