Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Китайский концерн BAIC выпустил глобально доработанную версию Beijing BJ212 — внедорожника, который заменил в местной армии советские ГАЗ-69 в конце 1960-х. Инженеры пересмотрели архитектуру шасси, увеличили колёсную базу, изменили кузов и модернизировали салон вездехода, сохранив дизайн полувековой давности.

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

За 55 лет на конвейере китайский преемник ГАЗ-69 неоднократно модернизировали, адаптируя архаичную конструкцию к современным требованиям безопасности и экологии. Однако текущая доработка — самая глобальная за полвека: колёсную базу увеличили на 160 миллиметров, общую длину кузова — на 260 миллиметров, изменились дверные проёмы, появилась версия с жёстким кузовом типа универсал и несъёмной крышей.

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

До обновления Beijing BJ212 по форм-фактору и габаритам напоминал УАЗ-469, ведь длина внедорожника не превышала 4080 миллиметров, а в салон можно было попасть через узкие двери со скошенным низом. Теперь проёмы стали больше и обрели привычную прямоугольную форму; благодаря увеличенной колёсной базе в салоне стало просторнее.

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Армейское прошлое новинки проявляется в оформлении багажного отсека: доступ к поклаже на версии с жёстким несъёмным верхом затруднён, ведь сзади открывается только откидной борт. Дизайн передней части умышленно оставили без изменений: за 55 лет поменялись только зеркала, лобовое стекло, а также появился кенгурин.

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Оригинальный Beijing BJ212 образца 1966 года

Технически обновлённый Beijing BJ212 имеет мало общего с оригинальной моделью: концерн BAIC разработал новую раму и полностью пересмотрел ходовую часть — от рессор отказались в пользу пружинной подвески, спереди появилась двухрычажная конструкция, сзади остался неразрезной мост.

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Оригинальный Beijing BJ212 образца 1966 года

Моторную гамму в очередной раз изменили — теперь вездеходы комплектуются безальтернативным бензиновым 136-сильным (200 Нм) турбомотором 1.5 4A91T. Агрегат укладывается в экологические нормы в отличие от дизеля объёмом 2,8 литра — мотора на «тяжёлом топливе» в линейке больше не будет. Трансмиссия прежняя: 5-скоростная «механика» и полный привод типа part-time с жёстко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

В салоне появилась новая передняя панель, руль, дверные карты и сиденья. Архитектура осталась прежней: излишеств минимум, все переключатели аналоговые, зато монохромных экранов теперь два: первый разместился между спидометром и тахометром на приборке, второй украшает аудиосистему. После обновления у кресел появились механические регулировки, а голый металл в интерьере скрыли пластиковыми накладками.

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Концерн BAIC вложился в доработку Beijing BJ212 несмотря на то, что от закупок модели ещё десять лет назад отказались местные силовые ведомства и армия. Чтобы не отпугнуть поклонников офф-роуда, новинка вряд ли будет существенно дороже дореформенного вездехода, который стоит от 78 тысяч юаней ($11 000).

Спустя полвека: глобальное обновление Beijing BJ212

Источник: news.infocar.ua

Авто новости.