Правильный подбор добротного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – это неотъемлемая часть любого транспортного средства. Вне зависимости от того, где и когда оно выпущено, является ли статусной вещью или едва позволяет добраться до дачной фазенды – добротный аккумулятор жизненно необходим. Ненадежный аккумулятор может превратить самое престижное авто в недвижимое имущество, рядом с которым его обладатель беспомощно почесывает затылок и подает сигналы руками и голосом, призывая других автолюбителей прийти на помощь. Соответственно, выбор автомобильной аккумуляторной батареи (АКБ) – дело ответственное и минимальную осведомленность в нем необходимо иметь любому водителю.

Разумеется, можно ориентироваться на производителя, который хорошо зарекомендовал себя. Например, в магазине с порога заявить, что желаете получить аккумулятор варта, -и скромно добавить, — выпишите пожалуйста. Нельзя сказать, что такой способ покупки не имеет права на существование. Действительно, хороший брэнд – некоторая гарантия (пусть и не абсолютная) удачного выбора. Кроме того большинство автомобилистов, да и продавцов, не ведут бесконечных разговоров о физико-технических характеристиках АКБ: электродвижущей силе батареи, внутреннем сопротивлении, степени заряженности и т.д. и т.п.

Однако ответить на некоторые вопросы продавца – надо быть готовым. На наш взгляд, критически важными параметрами могут стать три, а именно: емкость, а также типоразмер и полярность.

Емкость – количество отдаваемого заряда в процессе разрядки, при котором напряжение понизится до минимально допустимого уровня. Чаще всего это 50, 55, 60, 65, 75, 95 или 100 ампер-часов (А-ч). Не следует думать, что чем больше – тем лучше. Бортовая электрическая сеть автомобиля рассчитана на более-менее определенное значение. Если емкость окажется мала – то машина будет «перезаряжать» АКБ, и срок ее службы окажется невелик. Если поставить стартерную батарею заведомо большей емкости, чем предписано, то получим обратную ситуацию – генератор автомобиля не сможет в необходимой мере заряжать аккумулятор, что также приведет к снижению ресурса последнего.

Типоразмер и полярность – это скорее характеристики экстерьера батареи, то есть их можно не знать, но иметь четкое представление о том, как выглядит АКБ и как она размещается в автомобиле. Полярность (бывает прямая и обратная) – показывает, говоря условно, с какой стороны оказывается «плюс» и «минус» при штатном положении АКБ в транспортном средстве. Характеристика крайне важная при покупке, так как аккумуляторные клеммы могут на корпусе батареи располагаться по-разному. Довольно частой ошибкой новичка бывает та, что токопроводы автомобиля оказывается «не дотягиваются» до нужных клемм. В конце концов не плохим советом будет – перерисовать на листок бумаги, где именно клеммы расположены у того аккумулятора, который установлен на машине (или зарисовать, где они могли бы быть исходя из положения и длины проводов). С типоразмером (габаритами и характером крепления) ситуация обстоит, может быть, не так критично, но все-таки постараться запомнить особенности – нужно. Строго говоря, все эти параметры закодированы (например, тип крепления обозначается латинской «B» и следующими за ней двумя цифрами). Однако кодовые слова в автомагазинах звучат не часто.

Удачных покупок!