Основные проблемы перехода авто на газовое топливо пугающие автолюбителей

В 2017 году на дорогах появились новые автомобили, работающие на природном (нефтяном) газе и на метане. Несмотря на меньшее загрязнение воздуха, следует обратить внимание на некоторые детали. В обоих газах отсутствуют выбросы бензола и твердых частиц, а по сравнению с бензином, природный газ выделяет меньше углекислого газа (10%), чем метан (20%). По выбросам оксидов азота, несгоревших углеводородов и оксида углерода (CO), метан и СПГ практически не отличаются от бензина, более подробно  возможно узнать перейдя на интернет ресурс https://topgears.com.ua/stati/sovetyi/ne-pereklyuchaetsya-na-gaz-2-pokolenie где описаны так же и основные поломки гбо.

Преимущества ГБО

Главное преимущество бензина для автомобилей — его цена. Прогнозируемые цены на автомобильное топливо в Европе (в Евро за литр) следующие:

    • средняя цена сжиженного природного газа — 0,61 (хранится в жидком виде);
    • бензин от 1,58 до 1,59;
    • дизель — 1,44.

Цена на метан для автомобилей, в среднем составляет 0,97 евро за кг, т.е. 1 кг метана эквивалентен примерно 1,64 литру бензина. Для сравнения энергетических параметров, можно использовать единицы ТНЭ (тонна нефтяного эквивалента), т.е. сколько тонн нефти соответствует тонне (или эквиваленту тонны) выбранного топлива:

      • бензин — 1,20;
      • природный газ — 1.10;
      • дизель — 1,10;
      • метан — 0,82.

Это значит что метан, при одинаковом расходе, позволяет получить больше всего энергии. За ним следуют дизель, природный газ и бензин.

Недостатки бензиновых двигателей

Все сводится к одному слову — цена. Установка ГБО на бензиновый автомобиль дорогое удовольствие, но цена нового автомобиля с изначально установленным двухтопливным двигателем, выше.

Послепродажная установка систем ГБО, в большинстве автомобилей с электронным впрыском и каталитическим нейтрализатором стоит от 7 000 руб. для карбюраторных двигателей, и от 50 000 руб. для моделей с принудительным впрыском топлива. Установка метановой системы в автомобилях с одноточечным впрыском, в среднем стоит от 100 000 руб. Если впрыск многоточечный, цена доходит до 150 000руб.

Обслуживание и парковка

      • Поскольку газ не обладает таким смазывающим эффектом, как бензин, происходит преждевременный износ клапанов и требуется более частое обслуживание.
      • Метановые баллоны необходимо проверять каждые 4 или 5 лет, в зависимости от их объема.
      • Баллоны для природного газа необходимо менять через 10 лет.
      • У машин с системой СПГ большая проблема с парковкой в подземных гаражах. Автомобили с системами после 2002 года, цилиндры которых имеют специальный предохранительный клапан, могут парковаться до первого цокольного этажа. Но частные автостоянки могут запретить парковку. Для метана нет никаких ограничений. Он легче воздуха и поэтому быстро выветривается.

Заправочные станции.

В последние годы сжиженный газ можно найти практически везде, а АЗС с метаном по–прежнему недостаточно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *