Очень злой Yaris приехал унижать Polo GTI

Очень злой Yaris приехал унижать Polo GTI

Машинка построена с нуля для омологации на чемпионате FIA WRC. У неё уникальная архитектура TNGA, объединяющая платформы GA-B спереди и GA-C сзади (стойки McPherson и двойные поперечные рычаги). Размеры как в Японии: 3995?1805?1455 мм, база — 2560, клиренс — 124.

Очень злой Yaris приехал унижать Polo GTI

В Старом Свете трёхдверка Toyota GR Yaris была одним из самых ожидаемых «горячих» хэтчбеков, и теперь её можно купить: цена в Германии — от 32 363 евро. Хотя отдача 12-клапанной бензиновой турботройки 1.6 (G16E-GTS) в сравнении с японской версией снижена до 261 л.с. (-11), 360 Н•м (-10), разгон до сотни всё равно длится 5,5 с, а максималка ограничена на отметке в 230 км/ч. Шестиступенчатая «механика» безальтернативна. Привод — постоянный полный GR-Four с муфтой.

Распределение тяги по осям зависит от режима: Normal — 60:40, Sport — 30:70, Track — 50:50. Панели кузова выполнены из алюминия, полимерного (TSOP) и углеродного композитов. Снаряжённая масса в 1280 кг обеспечивает завидную энерговооружённость — 4,9 кг на одну лошадиную силу. «В базе» идут шины Dunlop SP Sport MAXX 050 (225/40 R18), за доплату — Michelin Pilot Sport 4 S той же размерности.

Очень злой Yaris приехал унижать Polo GTI

От стокового Яриса (в Европе это пятидверный гибрид ценой от 25 139 евро) остались только фары, фонари, боковые зеркала да антенна-плавник на крыше. При этом GR Yaris на 55 мм длиннее и на 12% легче. Двигатель с функцией start/stop задвинут на 21 мм в пределы базы, его шум подавляет через динамики активная система. Тормоза снабжены вентилируемыми дисками (356 мм спереди, 297 сзади) с четырёх- и двухпоршневыми суппортами.

Очень злой Yaris приехал унижать Polo GTI

Интерьер во многом пересекается с обычным Ярисом, но и отличий хватает. К примеру, передние кресла заменены ковшами, рычаг «механики» приподнят на 50 мм, в приборке на TFT-дисплее (4,2 дюйма) отображается выбранный режим, меняющийся шайбой на консоли. Вместо электронного используется обычный ручник, который пригодится для прохождения поворотов. Объём багажника — 174 л.

Очень злой Yaris приехал унижать Polo GTI

Трёхспицевый руль совершает 2,36 оборота. Педальный узел перепроектирован для спортивного вождения. В единственную богатую комплектацию входят двухзонный «климат», медиацентр с восьмидюймовым тачскрином, адаптивный круиз-контроль и многое другое. За безопасность отвечает комплекс Toyota Safety Sense.

Под «малообъёмное» производство хэтча выделена новая сборочная линия Gazoo Racing на японском заводе Тойоты в Мотомати. В испытаниях прототипов были задействованы профессиональные гонщики Яри-Матти Латвала и Крис Мик. Кроме того, вторую после Супры глобальную GR-модель тестировал за рулём сам президент Акио Тойода. Вариант с атмосферником 1.5 (120 л.с., 145 Н•м) и вариатором в Европу поставляться не будет.

Источник: news.infocar.ua