Насколько безопасно «жилье»: краш-тест автодомов

Насколько безопасно «жилье»: краш-тест автодомов

Этим летом невероятным спросом пользуются различные автодома, а это значит, что их число на дорогах также сильно выросло. Участники автоклуба ADAC провели собственный краш-тест, в котором участвовали фургон, переоборудованный в передвижной дом, и встречный автомобиль.

Насколько безопасно «жилье»: краш-тест автодомов

В ходе краш-теста на скорости 56 км/ч в автодом врезался универсал. После столкновения оба автомобиля получили серьезные повреждения. Выяснилось, что передняя часть автодома не рассчитана на поглощение энергии удара и в конечном итоге пострадали пассажирские отсеки обоих автомобилей. Педали сместились назад настолько глубоко, что существует высокий риск травм для водителей обоих автомобилей.

Насколько безопасно «жилье»: краш-тест автодомов

Специалисты ADAC пришли к выводу, что производители должны разрабатывать переднюю часть автодомов с учетом рассеивания энергии удара в зоне деформации. Пассажирский отсек должен оставаться более стабильным и необходимо, чтобы он обеспечивал более высокий уровень защиты

Насколько безопасно «жилье»: краш-тест автодомов

По итогу тестирования оказалось, что травмы может получить не только водитель, но и задние пассажиры. Претензии возникли к конструкции заднего дивана, который зачастую изготовлен из тонкого дерева. Существует риск поломки заднего сиденья и головы сидящих сзади манекенов (манекен в детском кресле и манекен взрослого) могут удариться о сиденье водителя.

Насколько безопасно «жилье»: краш-тест автодомов

Нагрузки при ударе выдержали двуспальная кровать, ванная комната, шкафчики в задней части, таким образом они не представляют опасности для пассажиров. Газовая система также отработала без нареканий, подача газа прерывается в случае столкновения и риск возгорания становится минимальным.

Насколько безопасно «жилье»: краш-тест автодомов

Претензии возникли к шкафчикам на кухне, ведь их содержимое при столкновении пролетает через внутреннюю часть автодома и создает опасность для пассажиров.

Специалисты рекомендуют хранить тяжелые грузы в отдельном багажнике и закреплять все при помощи натяжных ремней. Стол перед задним рядом лучше хранить в сложенном состоянии.

Источник: news.infocar.ua