Направляющая суппорта — причины неисправности и профилактика

Направляющая суппорта — это два соединенных между собой штифта, что регулируют перемещения подвижной части суппорта по его средней линии. Направляющая состоит из охватывающей головки и стального цилиндра. Так же в состав входят резиновые или пластиковые кольца. Направляющее устройство состоит из болта и ввернутую в него пылезащитную крышку, которая защищает положение установки направляющего устройства. Пылезащитная крышка препятствует вымыванию смазки и попаданию пыли в рабочее пространство направляющего устройства. Такую же функцию выполняют пластиковые или резиновые кольца.

Типы тормозных суппортов:

• Одно-поршневые дисковые суппорты.

• Двух-поршневые дисковые суппорты.

• Трех-поршневые суппорты.

• Четырех-поршневые суппорты.

• Шести-поршневые дисковые суппорты.

• Восьми-поршневые дисковые суппорты.

• Двенадцати-поршневые дисковые суппорты.

Причины неисправности

Износ пылезащитной крышки обычно вызывает полное испарение смазки, иногда закупоривая глухие отверстия направляющего устройства. Даже если говорить о конструкции, грязь не попадет в рабочее пространство пальца, но отсутствие смазки может привести к износу металла направляющей пластины. Износ иногда приводит к тому, что направляющая пластина начинает двигаться на своем месте. Из-за такого износа водители часто слышат регулярные стуки при движении. Не все проблемы возникают из-за износа пылезащитной крышки, но большинство таких проблем имеют именно эту причину. Изношенные кольца (резиновые, пластиковые) не только испаряют смазку, но и пропускают воду и грязь в рабочее пространство. Поэтому, если попадает только вода, направляющая пластина ржавеет, изнашивается. Однако если воды попадает много и регулярно, то возникает осадок, что неизбежно проникнет в сам механизм суппорта. Эта грязь будет накапливаться, что приведет к блокировке механизма. В результате чего направляющая пластина не будет двигаться нормально, и она будет кусаться либо вообще перестанет двигаться. В результате направляющая система окислится и полностью выйдет из строя. Результат окисления напрямую сказывается на тормозной системе. Вторая колодка больше не прижимается к тормозному диску, и в результате только одна колодка тормозит с одной стороны тормозного диска. При этом износ тормозных колодок и боковой части тормозного диска случится в 5 раз быстрее.

Другие причины

Помимо проблем с пальцами, защитных втулок или проблем с резьбой направляющей, вы также можете обнаружить, что уплотнительные кольца частично или полностью износились. Если конструкция предусматривает их наличие, то в обязательном порядке следует заменить их, желательно качественными.

Профилактика

Чтобы избежать таких проблем, нужно регулярно (1 раз в год) проводить профилактическое обслуживание направляющей суппорта при активной эксплуатации автомобиля. Если вы не являетесь автомобилистом с большим опытом, то лучше не вмешиваться и пытаться решить проблему самостоятельно. Обратитесь в автосервис, где диагностируют и устраняют причину и саму проблему поломки. Вы можете найти те или иные качественные детали, перейдя по ссылке — https://autodoc.ua/category/tormoznoj-baraban-id672-3

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *