МВД и Минтранс взялись за регламент для контроля средней скорости машин

МВД и Минтранс взялись за регламент для контроля средней скорости машин

МВД России совместно с Минтрансом прорабатывает вопрос регламентирования контроля средней скорости движения автомобилей. Сейчас водители получают за это нарушение штрафы, но в ПДД такого понятия нет

МВД и Минтранс взялись за регламент для контроля средней скорости машин

Министерство транспорта России поддержало внесение в КоАП понятия контроля средней скорости. В ведомстве сообщили Autonews.ru, что внесение изменений законодательство «позволит стимулировать участников дорожного движения к соблюдению скоростного режима, тем самым повысив уровень безопасности дорожного движения».

При этом в Минтрансе обратили внимание, что пока правилами дорожного движения термин «средняя скорость» и его применение не регламентированы.

«В настоящее время МВД России совместно с Минтрансом прорабатывается вопрос регламентирования контроля «средней скорости» движения транспортных средств», — сообщили в пресс-службе Минтранса.

Ранее в Министерстве юстиции сообщили Autonews.ru, что вопрос о законодательном закреплении административной ответственности за превышение средней скорости с использованием автоматических дорожных комплексов прорабатывают в МВД совместно с Минюстом и Минтрансом.

Предложение о внесении отдельной ответственности в проект разрабатываемого сейчас нового КоАП было внесено в 2020 году Ассоциацией производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око». Там уверены, что комплексы, фиксирующие среднюю скорость движения, являются одним из наиболее эффективных средств повышения уровня безопасности на дорогах. По данным ассоциации, на участках дорог, оборудованных такими комплексами, наблюдается снижение показателей аварийности до 50%, при этом на других участках, в том числе оборудованных камерами на мгновенною скорость, этот показатель не превышает 15-20%.

Напомним, среднюю скорость движения на том или ином участке трассы измеряют две камеры, каждая из которых фиксирует номер машины, время проезда и координаты. Затем эти данные отправляются на сервер, после чего компьютер вычисляет среднюю скорость, с которой был пройден определенный участок пути. Таким образом, водитель не может проехать под одной камерой с допустимой скоростью, а затем разогнаться и снова резко затормозить.

В настоящее время в КоАП нет специальной статьи за слишком быстрый проезд отдельных отрезков трасс, контролируемых камерами. За превышение средней скорости наказывают по тем же ставкам, что и за «мгновенную» и на аналогичных основаниях. Например, если автомобилист в среднем ехал быстрее допустимых 90 км/ч, сначала на 30 км/ч, а потом на 70 км/ч быстрее, ему, скорее всего, придет один максимальный штраф за превышение скорости на 40-60 км/ч — 1500 рублей. При этом местом совершения проступка в постановлениях указывают не конкретный адрес, где расположена камера, а общий подконтрольный двум дорожным камерам участок.

Источник: www.autonews.ru