Lamborghini празднует юбилей уникальной модели

Lamborghini празднует юбилей уникальной модели

В этом году исполняется 50-летие Lamborghini Jarama GT, представленный впервые на Женевском автосалоне в марте 1970 года.

Jarama, название которой происходит от района к северу от Мадрида, известного разведением быков для корриды, была последней версией концептуального седана Grand Touring 2 + 2 с 12-цилиндровым 4,0-литровым двигателем, расположенным спереди. Разработанный на основе предыдущих 400 GT и Islero, он сохранил ту же механическую компоновку, но имел силуэт, который придуман Марчелло Гандини, в гораздо большей степени соответствующий стилистическим тенденциям 70-х годов, с использованием угловатых линий.

Lamborghini празднует юбилей уникальной модели

Шасси было обновлено, как и тормозная система — все тормоза были дисковыми, а передними еще и вентилируемыми. Ширина колеи выросла на 10 см до 1490 мм. В качестве колесных дисков установлены 15-дюймовые магниевые сплавы Campagnolo.

Двигатель, оснащенный шестью двухкорпусными карбюраторами Weber 40 DCOE, представлял собой хорошо зарекомендовавший себя Lamborghini V12 с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд, способный развивать мощность 350 л.с. и максимальную скорость в 260 км/ч.

Lamborghini празднует юбилей уникальной модели

Интерьер стал эталоном роскоши, с кожаной обивкой, кондиционером и комфортабельным салоном для спортивного автомобиля. Также поражал довольно вместительный багажник.

Lamborghini празднует юбилей уникальной модели

Производство Jarama после Женевского автосалона 1972 года было расширено за счет версии Jarama GTS мощностью 365 л.с. с поперечным воздухозаборником на капоте и двумя воздуховыпускными отверстиями за арками передних колес. Внутри он отличался переработанной приборной панелью с новыми приборами и другой формой передних сидений, что позволило увеличить вместительность второго ряда сидений.

В общей сложности было выпущено 328 экземпляра модели, но при этом Jarama стала важной моделью в истории Lamborghini не только благодаря своей красоте, которая не утратила своего очарования за последние 50 лет, но и потому, что это был последний гранд-тур с передним расположением двигателя в модельном ряду марки. С этого момента, за исключением внедорожников LM 002 и Urus, автомобили Lamborghini будут иметь только заднюю компоновку двигателя.

Источник: news.infocar.ua