Kona Electric нервно курит: Hyundai готовит новый электрокроссовер

Kona Electric нервно курит: Hyundai готовит новый электрокроссовер

Первый эксперимент Hyundai с аккумуляторными электрокроссоверами вполне можно считать удачным: Kona Electric получил приличный запас хода и адекватный ценник, что вылилось в хорошие показатели продаж и несколько международных премий, включая звание лучшего SUV Северной Америки.

Но машины на батарейках – это во многих отношениях все еще имиджевый продукт, и здесь маленькому (менее 4,2 метра) Kona Electric похвастать особо нечем: он медленный (7,6 секунды до сотни), строго переднеприводный и даже уникальным дизайном выделиться не может, так как внешне почти не отличается от бензиновой модели, на основе которой построен. К тому же репутацию подпортили неоднократные случаи самовозгорания, из-за которых пришлось менять ПО батарей.

Kona Electric нервно курит: Hyundai готовит новый электрокроссовер

При этом кроссоверы и электромобили сейчас – самые быстроразвивающиеся сегменты рынка, и для полноценной конкуренции в них любому производителю нужно что-то действительно яркое. Корейцы это отлично понимают и уже готовят как раз такую машину. Прошлой осенью ее показали в виде концепта Hyundai 45, а уже в этом феврале мы видели на тестах предсерийный прототип. На днях компания объявила, что модель выйдет на рынок в начале следующего года под именем Ioniq 5, а теперь в нашем распоряжении оказалась еще одна шпионская видеосъемка с испытаний.

Тестируют кроссовер на Нюрбургринге, что неудивительно, ведь у спортивного подразделения Hyundai N там имеется своя база. Судя по тому, что мы видим в этом ролике, Ioniq 5 окажется куда более задорным и динамичным электромобилем, чем Kona Electric. При этом среднеразмерная новинка, как ожидается, получит полный привод – с электромоторами на каждой оси, а стоить будет около 45 тысяч долларов – дороже «Коны», но сопоставимо с одним из главных соперников – Tesla Model Y.

Ко всему прочему Ioniq 5 – это еще и «чистокровный» электромобиль: он построен на новой платформе E-GMP, разработанной специально для машин без ДВС. Та же архитектура в дальнейшем ляжет в основу седана Ioniq 6, вседорожника Ioniq 7 и еще пары моделей, о которых пока ничего не известно.

Источник: news.infocar.ua