Какой скутер Хонда купить: обзор надежных моделей. Выбор скутера Honda

Благодаря высокой надежности, японские мотороллеры пользуются популярностью во всем мире. Но особенно выделяются скутеры Хонда, которые без проблем могут прослужить 10-15 лет. Кроме того, компания не боится экспериментировать, что позволяет ей создавать действительно уникальные и функциональные аппараты. Поэтому давайте познакомимся с самыми популярными и необычными мотороллерами Honda.

Лучшие скутеры Honda для взрослых

Вспоминая лучшие мотороллеры фирмы Honda невозможно не отметить модель Dio 18, представленную еще в 1988 году. Этот аппарат стал первой «птичкой» из легендарной серии, в которую вошли десятки современных мотороллеров. Удивительно, но даже спустя столько лет этот скутер не теряет свою актуальность, ведь он ничем не уступает многим современным моделям.

Итак, если вы решили купить мототехнику компании Хонда, вам стоит обратить внимание на аппарат:

  • Honda Dio AF 34. Модель оснащена двухтактным мотором, телескопической вилкой, воздушным охлаждением и дисковыми тормозами. Этот легкий малокубатурный байк идеально подойдет для поездок по городу с перегруженными дорогами.
  • Honda Tact AF 51. Предпочитаете ретро мотороллеры с европейской внешностью? Тогда эта модель именно для вас. Стильный 50 кубовый мопед станет настоящей находкой для прогулок по набережной, поездок в кафе или на работу.
  • Honda Topic AF 38. Этот мотороллер идеально подойдет для дачи или доставки малогабаритных грузов. Компактные габариты, малый вес и два багажника (спереди и сзади) превращают Topic AF 38 в настоящую трудолюбивую пчелку, готовую к выполнению любых задач.
  • Honda Crea Scoopy. Такая модель станет находкой для поклонников утонченного дизайна и экономичности. Элегантный аппарат оснащен маятниковой подвеской, электростартером и двухтактным двигателем, потребляющим всего 1,4 литра топлива на 100 км пути.

Настоящим хитом среди рабочих мотороллеров Хонда стала модель Gyro Up. Ключевой особенностью аппарата стала большая грузовая платформа (сзади) и три колеса, обеспечивающие устойчивость техники. Это делает Gyro Up лучшим скутером для дачи, склада или курьерской службы.

Что выбрать, аппарата с двухтактным или четырехтактным двигателем?

У многих начинающих райдеров есть заблуждение, что четырехтактные скутеры лучше двухтактных. Из-за этого покупатели стараются выбирать 4-тактные модели, которые стоят на порядок дороже. Хотя основными различиями движков является их:

  • Мощность.
  • Расход топлива.
  • Принцип работы.
  • Долговечность.

Но давайте более подробно разберемся в особенностях каждого типа ДВС.

Плюсы и минусы двухтактного мотора

Первое, что нужно отметить – цену 2-тактных аппаратов. Такие мотороллеры стоят на 20-30% дешевле четырехтактных моделей. Тот же Хонда Дио АФ 27 обойдется покупателю в 12-13 тыс. грн., а аналогичный 4-тактный аппарат Crea Scoopy стоит 14-15 тыс. грн.

Также преимуществом двухтактных мотороллеров является:

  • Повышенная мощность. Двухтактный скутер в 1,5 раза мощнее четырехтактной модели с аналогичным объемом двигателя.
  • Простая конструкция мотора. Более «примитивное» устройство 2-тактного движка снижает расходы на его обслуживание.
  • Умеренный расход моторного масла.

А недостатком такого мотора считается высокий расход бензина и меньший ресурс движка.

Плюсы и минусы четырехтактного мотора

С другой стороны четырехтактные мотороллеры отличаются:

  • Повышенной надежностью. Движок аппаратов буквально «купается» в масле, что снижает износ узлов силового агрегата.
  • Экономичностью. Более длинный рабочий цикл мотора оптимизирует потребление топлива (на 20-30% ниже, в сравнении с двухтактниками).
  • Отличная динамика. Модели с 4-тактным двигателем быстрее разгоняются и хорошо держат обороты. Это особенно актуально при езде по городу, где много поворотов, светофоров и пробок.

Хотя и у такого ДВС есть недостаток – сложное обслуживание и ремонт мотора. Хотя его ресурс сполна компенсирует этот минус.

Как выбрать максимально надежный скутер?

Все скутеры фирмы Honda отличаются повышенной «живучестью». Вот только у каждого аппарата есть свои сильные и слабые стороны. Тот же Хонда Дио 27 хорошо подходит для поездок по городу, а Topic AF 38 «заточен» под перевозку грузов.

И чтобы найти подходящий байк, нужно обращать внимание на:

  • Грузоподъемность техники. Прогулочные скутеры должны выдерживать 100-130 кг, а рабочие «лошадки» не менее 150 кг.
  • Размер колес. От диаметра покрышек зависит проходимость мотороллеры. Для города можно взять модель с 10-12 дюймовыми колесами, а для дачи лучше купить аппарат с 13-17 дюймовыми покрышками.
  • Характеристики движка. Учитывайте, что четырехтактные моторы служат дольше двухтактных ДВС.
  • Подвеску. Для общественных дорог стоит выбрать аппарат с телескопической вилкой, а для дачи лучше взять модель с рычажной подвеской.

Если учесть все эти характеристики, японский скутер без проблем проработает даже 10-15 лет.

Особенности обслуживания и ремонта скутеров

Даже самая надежная мототехника изнашивается и нуждается в обслуживании. И, чтобы скутер прослужил дольше, райдеру рекомендуется регулярно:

  • Менять фильтры (воздушные и масляные).
  • Проверять проводку и электрооборудование.
  • Регулировать карбюратор.
  • Осматривать вариатор и, при необходимости, менять ремень.
  • Заряжать аккумулятор.
  • Проверять и менять свечи зажигания.
  • Выполнять замену моторного масла.
  • Чистить топливную систему.

Список задач внушительный, но практические все работы по обслуживанию можно выполнить самостоятельно. Это позволит существенно сэкономить на ТО, а значит, уменьшит расходы на содержание скутера.

С ремонтом тоже все просто, райдеру нужно только найти подходящие запчасти. Почти все узлы можно поменять самостоятельно, хотя есть и серьезные проблемы, с которыми лучше обращаться в мастерскую. К примеру, тот же капремонт движка желательно доверить специалистам.

Альтернатива японским скутерам: европейские и китайские байки

Основными конкурентами японских скутеров (Yamaha, Honda, Suzuki) являются китайские мотороллеры. Хотя они менее надежны (ресурс аппаратов около 8-10 лет), их цена и комплектация полностью нивелирует этот недостаток.

С другой стороны, европейские байки ничем не уступают японским мопедам в плане «начинки» и «живучести». Вот только ремонт мотороллеров из Европы – еще та задача. Дело в том, что подобная техника не особо распространена в Украине, поэтому найти подходящие запчасти практически нереально.