Автомобильному рынку России грозит дефицит

Автомобильному рынку России грозит дефицит  Весной в связи с ограничениями автоконцернам и поставщикам пришлось уменьшить объём производства продукции. Однако затем автокомпании постепенно вернулись к прежним показателям. Сейчас ажиотажный спрос стал причиной дефицита. К октябрю на складах у дилеров по стране насчитывалось всего 27 000 авто. Если авто, полученные до первой волны коронавируса, продали по прошлогодней стоимости либо по ценам начала текущего года, то в актуальных ценниках уже содержатся факторы, вроде ослабления рубля, повышенного спроса и дефицита на складах. С января по сентябрь прайс-листы на новые машины прибавили 8%. Такой информацией в понедельник, 9 ноября, поделился портал «РИА Новости».
 Стоит сказать, что хотя примерно 90% автомобилей выпускаются на российских предприятиях, заводы в любом случае зависят от импортных деталей. По сведениям JATO Dynamics, в августе – октябре стали дороже 38 легковых брендов из 48.
 Часть компаний, представленных в России, пересмотрели ценники на собственные машины трижды за три месяца: FAW (+14%) и Changan (8%), 4 – 5% – Audi, BMW и Mercedes-Benz. Аналогично у Renault и Skoda – от 2% до 7% в зависимости от машины. Повышение цен также затронуло Lada и УАЗ – +6 –11%. Не остались в стороне и южнокорейские бренды – Hyundai (+4%), Kia (+5%).
Согласно прогнозам представителей дилерских центров, ценники на авто снова вырастут примерно на 2 – 3%. При этом у экономистов ещё более негативный прогноз: они ожидают подорожания на 5 – 10%. В то же время рост может растянуться на год и оказать серьёзное влияние на покупателей моделей бюджетного сегмента. Автомобильному рынку России грозит дефицит © Infiniti
 Помимо этого совсем недавно стало известно, какие европейские машины пользуются набольшей популярностью на российском автомобильном рынке. Следует подчеркнуть, что самыми популярными марками в России стали Volkswagen, Skoda и Renault.  

Источник: carsweek.ru