У китайцев новые стандарты безопасности автомобилей

С 1 июля 2012 года китайская организация China New Car Assessment Programm (C-NCAP) будет проводить краш-тесты по новым стандартам безопасности автомобилей.

Новая методика уже больше адаптирована под европейскую программу EuroNCAP, хотя еще и имеет серьезные отличия. Тем не менее, будем надеяться, что новые стандарты безопасности автомобилей в Китае повысят безопасность китайских автомобилей, которые продаются и в Украине. Изменение методики испытаний C-NCAP коснулись нескольких тестов.

Во-первых, если раньше в программе краш-тестов лобовое столкновение с 40% перекрытием о деформируемое препятствие происходило со скорости 56 км/ч, то по новым стандартам безопасности автомобилей скорость увеличивается до 64 км/ч, как у EuroNCAP. Во-вторых, добавлен тест проверки уровня защиты от хлыстовых травм при наезде на автомобиль сзади. Он позволяет получить дополнительные баллы — максимум 4. В-третьих, будет добавляться и один балл за наличие в автомобиле системы стабилизации курсовой устойчивости (ESP).

И, в-четвертых, в трех видах тестов — двух фронтальных столкновениях и одном боковом — добавлены исследования по степени защиты манекена женщины, сидящей на заднем сидении. За защиту этого пассажира может быть присвоено еще до шести баллов. В итоге максимальная оценка в краш-тестах C-NCAP увеличится с 51 до 62-х. При этом изменился и алгоритм присвоения звезд безопасности. В отличие от EuroNCAP, в C-NCAP можно получить шесть звезд при наборе в сумме 60 баллов и больше. Правда эту оценку преподносят как 5 с плюсом (5+) и шестая звезда пустотелая

Напомним, что в отличие от европейской программы, у китайцев есть еще один краш-тест — фронтальное столкновение о недеформируемое препятствие, имитирующем стену, которое происходит на скорости 50 км/ч. Но при этом в «Поднебесной» не проводят бокового краш-теста со столбом, меньше уделяют внимания системам активной безопасности автомобилей и пока не заботятся о безопасности пешеходов.

Таблица 1. Новая система присвоения звезд рейтинга безопасности C-NCAP

Таблица 2. Старая система присвоения звезд рейтинга безопасности C-NCAP

Источник: АвтоЦентр

Оставить комментарий