Volkswagen увеличивает производство электромобилей на 50% с 22 миллионами BEV к 2029 году

Во вторник генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что автопроизводитель увеличивает на 50 процентов количество электромобилей, которые он планирует выпустить в течение следующего десятилетия, сравнивая свою компанию с «супертанкером… набирающим скорость».

Цель состоит в том, чтобы построить 22 миллиона электромобилей с аккумуляторными батареями, или BEV, в течение следующего десятилетия, по сравнению с предыдущей целью в 15 миллионов, сказал он. Широко ожидается, что этот шаг окажет давление на прибыль немецкого автопроизводителя. По оценкам отраслевых аналитиков, прибыль на электрифицированных автомобилях значительно ниже, чем у традиционных продуктов, а многие полностью электрические модели продаются с убытком.

Объявление, сделанное Diess во время ежегодной пресс-конференции автопроизводителя, подчеркивает быстрый сдвиг в центре внимания компании, долгое время зависящей от дизелей. VW отказывается от так называемых «масляных горелок» с тех пор, как в 2015 году было признано, что оно провело испытания на выбросы для транспортных средств, использующих несколько дизельных двигателей.

С тех пор автопроизводитель заплатил более 30 миллиардов долларов в виде штрафов и платежей. Также наблюдается резкое снижение продаж дизельных продуктов, сам бренд VW больше не предлагает их на критически важном рынке США. Электромобили, как ожидается, восполнят слабину.

«Супертанкер набирает скорость», — сказал Дисс во вторник в своей речи во Франкфурте. «Мы объединяем Volkswagen с электронной мобильностью, как ни одна другая компания в нашей отрасли».

В настоящее время автопроизводитель предлагает широкий ассортимент обычных и подключаемых гибридных электромобилей, а его бренд Audi представляет четыре новых сменных гибрида на автосалоне в Женеве на прошлой неделе. Но Фольксваген в настоящее время ставит премию на чисто аккумуляторные электромобили. В настоящее время он предлагает только несколько BEV, таких как VW e-Golf с ограниченным радиусом действия. Но к 2025 году компания объявила, что планирует добавить не менее 50 новых в свою линейку, почти все из которых предлагают возможность проехать не менее 200 миль между расходами.

Первая из этих моделей следующего поколения начнет выпускаться в этом году с завода VW в Цвиккау, Германия, и будет «сопоставима с первым Beetle или первым Golf», — сказал Томас Ульбрих, глава Volkswagen по электронной мобильности. Декабрь.

Хотя конкретные подробности не были опубликованы, автопроизводитель широко намекнул, что он будет нацелен на нижнюю часть рынка. Юрген Штакманн, член совета директоров VW по надзору за продажами, заявил, что цена будет варьироваться от 24 000 до 32 000 долл. США, в зависимости от размера аккумуляторной батареи. Самая дешевая версия обеспечит 206 миль.

Новая модель, которую, как сообщают немецкие новостные агентства, будет называться «Neo», ознаменует собой дебют совершенно нового суббренда Volkswagen I.D., посвященного исключительно аккумуляторным электромобилям. В будущем он будет включать в себя широкую линейку BEV, начиная от моделей начального уровня и заканчивая большими седанами и внедорожниками, а также полностью электрическую модификацию классического микроавтобуса Volkswagen эпохи хиппи, I.D. Гул.

Но пока Volkswagen I.D. Бренд будет самой большой коллекцией полностью электрических моделей, в список также войдут BEV, продаваемые через десятки брендов легковых автомобилей. Это начинается с недорогих SEAT и Skoda, и распространяется на высококлассные марки, такие как Porsche и Audi.

Porsche собирается начать производство своей первой полностью электрической модели, Taycan, в этом году, с версией внедорожника, которая последует в 2020 году. В конце прошлого месяца Porsche объявила о планах добавить полностью электрическую версию своего кроссовера Macan, а также ,

Что касается Audi, то на прошлой неделе на автосалоне в Женеве она продемонстрировала концепцию электрического аккумулятора Q4 e-tron. Ожидается, что он будет запущен в производство в 2021 году. Audi также выйдет на рынок BEV в этом году с внедорожником e-tron, и в начале следующего десятилетия разрабатывает версию спортивного автомобиля. Он будет практически идентичен прототипу e-tron GT, который был представлен на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года.

Программа электрификации будет дорогой, VW объявляет, что с 20 до 2023 года на электронную мобильность будет потрачено около 9 миллиардов евро — эта цифра не включает 50 миллиардов евро в литий-ионных батареях, которые VW планирует приобрести в середине десятилетия.

Помимо прочего, VW будет модернизировать и расширять различные сборочные заводы для обработки своих новых полностью электрических моделей. В январе, во время своего выступления на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, генеральный директор Diess заявил, что VW потратит 800 миллионов долларов на свой завод в Чаттануге, штат Теннесси, чтобы обработать две полностью электрические модели, что также создаст около 1000 новых рабочих мест.

Чтобы максимизировать свои инвестиции, VW разработала уникальную базу, получившую название MEB, которая будет применятся для всех основных, а также некоторых роскошных полностью электрических версий.

«Будущее для нас — это действительно специальная основа EV», — объяснил Мэтью Ренна, вице-президент e-Mobility для североамериканского региона Volkswagen, на пресс-конференции в Чикаго в прошлом месяце. Платформа MEB «достаточно гибкая, чтобы охватить широкий спектр продуктов, начиная от субкомпактного начального уровня до моделей, подобных ID. Мини-фургон и даже внедорожники среднего размера », — отметил он, добавив, что высококлассные модели, такие как Audi Q4 и полностью электрическая версия Porsche Macan, будут опираться на вторую платформу, получившую название PPE.

Первое поколение аккумуляторных автомобилей, таких как VW e-Golf, должно было заполнять аккумуляторы везде, где только можно было найти место, часто вторгаясь в пассажирское и грузовое пространство. «Архитектуры» MEB и PPE, однако, больше похожи на скейтборды, с их батареями, двигателями и другими ключевыми компонентами трансмиссии, установленными в или ниже уровня нагрузки. Это освобождает пассажирское и грузовое пространство и снижает центр тяжести автомобиля, улучшая управляемость.

Ренна сказал, что VW работает над решением других ключевых проблем, которые замедлили общественное восприятие электрификации, в частности, диапазон, время зарядки и цены на транспортные средства.

Поскольку объемы продаж растут, автопроизводитель надеется извлечь выгоду из эффекта масштаба, особенно когда речь идет о батареях. Если в начале десятилетия литий-ионные технологии стоили до 1000 долларов за киловатт-час, то для большинства производителей они упали ниже 200 долларов, считает Дэвид Коул, почетный председатель Центра автомобильных исследований, и могут упасть ниже. 100 долларов в течение первой половины предстоящего десятилетия.

Исследование Deloitte, опубликованное в январе, предсказало, что цены на компоненты силовых агрегатов начнут падать так быстро, что BEV могут достичь паритета затрат с моделями, работающими на газе, уже к 2022 году, хотя другие исследования, в том числе исследование Boston Consulting Group, этого не делают. увидеть паритет, который придет до конца десятилетия.

Ожидая, что большинство разрабатываемых продуктов будут давать от 200 до 400 миль на зарядку, VW также считает, что это может минимизировать опасения по поводу «дальности». Однако зарядка — это другой вопрос.

Ожидается, что миллионы владельцев BEV установят домашние зарядные устройства, однако по-прежнему будет необходимо расширять доступность общественных зарядных станций. В Европе VW сотрудничает с конкурентами, включая BMW и Daimler, в создании континентальной инфраструктуры. Тем временем в США он выделил 2 миллиарда долларов на урегулирование скандала с дизельным топливом для финансирования новой компании под названием Electrify America. Это предприятие уже устанавливает тысячи общественных зарядных устройств в США, особенно на основных трассах для беговых дорог, таких как Межгосударственный 80.

Это включает в себя высокоскоростные зарядные устройства последнего уровня 3-го уровня, способные обеспечить ток до 350 киловатт-часов — в семь раз больше, чем современные «быстрые» зарядные устройства. Porsche утверждает, что это позволило бы Taycan прибавить почти 20 миль в минуту в диапазоне, приближаясь к скорости, на которой газ, как Porsche 911, мог заправляться.

VW делает ставку на то, что она может выдвинуть свои электрические предложения в основной поток, предлагая больше вариантов продукта при меньших затратах, с большим диапазоном и более коротким временем зарядки. Но не все убеждены, что публика пойдет на пользу.

Хотя глобальные продажи BEV удвоились в прошлом году и составили более 2 миллионов, «наши прогнозы предполагают, что предложение значительно превысит потребительский спрос примерно на 14 миллионов единиц в течение следующего десятилетия», — предупредил Майкл Вудворд, автомобильный партнер Deloitte в Великобритании. где исследование BEV было произведено.

Консалтинговая фирма не одна. Прошлым летом в отчете AlixPartners из Детройта предупреждали, что может произойти «скопление эпических пропорций», поскольку все больше производителей наращивают производство электромобилей.

Однако такие прогнозы, похоже, не касаются VW, или так будет выглядеть из прогноза Diess, опубликованного во вторник. Хотя на горизонте может возникнуть переизбыток электромобилей, немецкий автопроизводитель, похоже, убежден, что это проблема, о которой его конкурентам придется беспокоиться.