Cadillac делает ставку на внедорожники и электромобили, чтобы оживить бренд, поскольку продажи падают

Люксовый бренд General Motors Cadillac выпускает новый автомобиль каждые шесть месяцев, включая то, что автопроизводитель объявляет как основной новый продукт, который дебютирует на Нью-Йоркском международном автосалоне в следующем месяце.

В то время как босс бренда Стив Карлайл не скажет, что будет с Большим яблоком, Caddy находится в процессе переноса акцента с традиционных седанов и купе на быстро расширяющуюся линейку кроссоверов, таких как большая модель XT6, дебютировавшая в Северной Америке. Международный автосалон в Детройте в январе.

Продажи внедорожников всех видов, которые доминируют в Америке, имеют решающее значение для давно обещанного «возрождения» автопроизводителя, сказал Карлайл в интервью. Коммунальные машины — пикапы, внедорожники и кроссоверы — в настоящее время составляют около 70 процентов всех продаж автомобилей в США, а кроссоверы составляют около 40 процентов рынка. Кроссоверы предлагают удобство и тягу внедорожника с более плавным движением автомобиля.

В долгосрочной перспективе Cadillac надеется перейти на новую волну: переход от двигателя внутреннего сгорания к двигателю с батарейным питанием.

Первая из его полностью электрических моделей, внедорожник дальнего действия, была представлена в концептуальной форме на автосалоне в Детройте и начнет производство «2022 года», сказал Карлайл CNBC.

Помимо этого, по его словам, «это мало чем отличается от того, что мы делаем с [газовыми продуктами] сейчас, когда новая [полностью электрическая] модель выпускается каждые шесть месяцев».

Cadillac

Первоначально полностью электрическая линейка Caddy будет «перекрывать» свою газовую линейку продуктов. Он сказал, что аккумуляторные электромобили, или BEV, начнут заменять обычные модели «в середине 2020-х годов и ускориться от этого».

Кадиллак ни в коем случае не единственный роскошный автопроизводитель, продвигающий электрификацию. Конечно, есть Tesla, которая представила свой электрический компактный кроссовер на прошлой неделе. Jaguar недавно запустил свой собственный электрический кроссовер I-Pace, и Audi готовится представить еще один свой собственный еще два BEV в ближайшие пару лет. Даже Porsche наметил планы на три электрические модели к 2022 году, причем практически все другие известные бренды выходят на рынок.

Родившийся в Канаде Карлайл признал, что это будет высококонкурентный рынок электромобилей без четкого указания того, как потребители будут реагировать. Все так называемые наэлектризованные транспортные средства — включая гибриды, плагины и BEV — составляли менее 5 процентов автомобильного рынка США, вместе взятых, в 2018 году.

AlixPartners, консалтинговая фирма из Детройта, предупредила, что может произойти «нагромождение эпических масштабов», когда прибудет эта приливная волна новых электромобилей.

Но на самом деле выбора нет, сказал Карлайл, особенно если Кэдди хочет продолжать расширять свое присутствие по всему миру.

В последние годы бренд не особенно хорошо себя чувствовал на своем внутреннем рынке. Продажи в США достигли пика после рецессии в 182 543 в 2013 году и упали до 154 702 автомобилей, проданных в прошлом году. Цифры немного вводят в заблуждение, поскольку Кэдди сознательно сокращает продажи флота с более низкой прибылью. Что касается розничной торговли, то спрос фактически находился в плюсе, в то время как в целом по рынку роскошных автомобилей в США он снизился на 2,6%.

Новый XT6 не выйдет на рынок до конца этого года, но предыдущее дополнение, кроссовер XT4, нашло сильный рынок, компактная модель No 1 в своем сегменте, вытеснив хорошо изученный RDX от Acura. По прогнозам Carlisle, новые кроссоверы помогут бренду добиться «двузначного увеличения» общих продаж в США в этом году.

Caddy также работает над обновлениями двух других своих кроссоверов — среднего размера XT5 и огромного Escalade — оба из-за дебюта в течение следующих 12 месяцев.

В то время как линейка внедорожников Cadillac быстро росла, компания выпускает модели седанов и купе, такие как компактные ATS и полноразмерные CT6. Тем не менее, роскошное подразделение GM остается «очень приверженным седанам, чтобы очистить воздух от этого», сказал Карлайл. Две новые четырехдверные модели, компактная CT4 и большая CT5, находятся в разработке.

Между тем, отказ от CT6, который изначально рассматривался как «флагман» Caddy, был отложен. Строительство детройтского завода — это один из трех сборочных заводов GM, которые планировалось закрыть в этом году, но он останется открытым до «как минимум» января 2020 года, сказал Карлайл, добавив, что «мы продолжаем искать альтернативы», которые могут сохранить седан в производстве за это.

CT6 оказался достаточно сильным конкурентом в том, что стало крупнейшим национальным рынком Cadillac — Китаем. Продажи там, наряду со спросом на дюжине других региональных рынков, помогли бренду сообщить о своих лучших показателях с 1978 года — 382 184 автомобиля.

Китай является одной из ключевых причин, почему Cadillac так агрессивно продвигается к электрификации. Новые правительственные правила в отношении транспортных средств уже привели к тому, что оно стало крупнейшим в мире рынком для автомобилей на основе вилок, и этот сдвиг будет продолжаться, сказал Карлайл. И хотя администрация Трампа может быть готова ослабить здесь стандарты выбросов и пробега, Европа и другие ключевые рынки ужесточают свои собственные мандаты, отметил он.

«Когда мы попадаем в электрифицированный мир, это открывает новые возможности» для Cadillac конкурировать в тех местах, где он в настоящее время практически отсутствует или нет, сказал глава бренда.

Другая часть стратегии возвращения Caddy заключается в том, чтобы сделать упор на технологии самостоятельного вождения автомобиля. Его система Super Cruise, которая обеспечивает длительную работу без помощи рук на автомагистралях с ограниченным доступом, получила высокую оценку. В настоящее время он доступен только на CT6, но с учетом того, что в последние месяцы показатель «взлета» вырос до 50% покупателей седана, автопроизводитель планирует расширить его до остальной части своей линейки в течение следующих нескольких лет.

Представители Caddy заявляют, что с новыми продуктами и новыми технологиями они уверены, что наконец-то получили положительный импульс. Может быть. Но разделение, которое долгое время называло себя «стандартом мира», должно будет усердно работать, чтобы соответствовать этой мантре.