Авторынок России продолжает падать, но Lada не сдается

Авторынок России продолжает падать, но Lada не сдается

По итогам июля российский рынок просел еще на 2,4%. Продажи некоторых брендов упали куда значительнее, но есть и хорошие новости.

Ассоциация Европейского Бизнеса опубликовала очередной статистический отчет о состоянии дел на российском автомобильном рынке. По данным АЕБ, за июль рынок просел на 2,4% по сравнению с июлем прошлого года. Если сравнивать периоды с января по июль, падение окажется аналогичным. За семь месяцев прошлого года российские дилеры реализовали 992 673 машины, в 2019-м – 968 718 автомобилей.

Лидерство в зачете брендов продолжает удерживать Lada: продажи тольяттинских автомобилей в июле практически не изменились, а в годовой перспективе даже выросли на 2%. На втором месте – Kia с тем же небольшим ростом, на третьей позиции – Hyundai, чья популярность за июль упала на 4%. Кроме них, в пятерку лидеров июля вошли Renault и Toyota.

Авторынок России продолжает падать, но Lada не сдается

Самое существенное падение продаж продемонстрировала марка Nissan: если в июле прошлого года компании удалось реализовать 5 961 автомобиль, то в этом месяце – лишь 3 980 машин, что означает снижение на 33%. А вот самый серьезный рост зафиксирован у китайского бренда Haval. В относительных цифрах это 356%, в абсолютных – 1 180 машин против 259 годом ранее. Возможно, это связано с открытием собственного завода под Тулой. Весьма неплохо чувствует себя и Geely – плюс 264%, а учитывая политику марки на снижение цен, продажи могут расти и дальше.

В ежемесячной войне премиальных брендов на этот раз победил Mercedes-Benz: компания смогла продать 3 469 автомобилей, результат BMW составил 3 320 машин, а Audi отметилась 1 283 проданными единицами. Замыкают ежемесячный рейтинг Brilliance, HTM и Chrysler.

Авторынок России продолжает падать, но Lada не сдается

Что касается личного зачета, то и тут никаких сюрпризов: первое место за Lada Granta с результатом в 10 652 машины. Это отдельный повод АвтоВАЗа для гордости: популярность модели скакнула сразу на 40%. Второе место за Lada Vesta, продажи которой относительно стабильны (8 937 машин), третье – за Kia Rio, которая с результатом в 7 171 автомобиль все же потеряла 630 покупателей. Кроме них, в пятерку вошли две модели Hyundai – кроссовер Creta и семейство Solaris. Замыкают в этом месяце Топ-25 самых популярных автомобилей в России Skoda Octaia A7, Nissan Qqashqai и Hyundai Tucson.

«За семь месяцев 2019 года мы наблюдаем рынок, который сократился на 2,4 % по сравнению с прошлым годом, как в ежемесячном, так и в годовом исчислении. В целом рыночные ожидания до конца года не улучшатся», — заявил заместитель председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Ларс Химмер.

Источник: ru.motor1.com