Сколько будет стоить утилизация автомобиля в Украине?

Как вчера уже сообщал AUTO-Consulting, легковые и грузовые автомобили в Минэкологии планируют обложить сбором за утилизацию, который хотят обязать платить всех операторов рынка(в том числе и автопроизводителей). Министерство экологии и природных ресурсов обнародовало 3 проекта постановления Кабмина, касающихся заготовки и утилизации огромного перечня непригодных для использования товаров.

Но если в других странах даже такую процедуру, как утилизацию автотранспорта удавалось сделать стимулом для развития рынка новых автомобилей, то в Украине сбор за утилизацию по сути станет еще одним налогом.

В AUTO-Consulting отмечают, что в период кризиса утилизацию как стимул развития рынка новых автомобилей использовали Германия, Франция, Италия, Чехия и Россия. Основной принцип этих программ был следующий: взамен утилизированного старого автомобиля владелец получал сертификат на определенную сумму, которую мог потратить на приобретения нового авто. Другими словами утилизация авто для рядового гражданина вообще ничего не стоила, а наоборот, ему было выгодно сдать старый автомобиль и получить взамен компенсацию, порой даже больше его рыночной стоимости. К примеру, в России коменсация достигала 50000 рублей ($1660), в Германии — 2500 евро, во Франции — до 5000 евро и т.д. Данные программы были черезвычайно эффективны и приводили к росту продаж новых автомобилей, обновлению автопарка и увеличению поступлений в виде налогов.

В Украине хотят сделать утилизацию — очередным побором, когда сбор будут платить производители или продавцы автотехники в момент появления авто в Украине. Разумеется, сумму этого сбора им придется заложить в розничную цену. То есть за якобы утилизацию через …надцать лет сейчас должен заплатить сам покупатель. Притом, суммы эти пока выглядят якобы малыми. Например, в Минэкологии говорят о ставке 0,7 грн. за 1 см3 объема двигателя. То есть за авто с мотором 1,6 л придется отдать 1120 грн, а с двигателем 2,2 л — 1540 грн. Но подчеркнем, что их нужно заплатить неким фирмам сейчас, с тем, что через 10-20 лет они утилизируют автомобиль. Где гарантия, что эти фирмы будут существовать через 20 лет? Будут ли у них еще средства для выполнения такой деятельности? И почему владелец должен будет их искать?

Но вопросов к инициативам Минэкологии на самом деле намного больше. Например, стоимость одного металлолома с легкового автомобиля — это 3000-5000 грн., почему хозяин еще должен что-то платить неким фирмам, которые получают этот лом бесплатно и т.п.

Не забываем, что стоит только узаконить ставку 0,7 грн за 1 см3, как через полгода законодателям захочется ее пересмотреть. И небольшие, на первый взгляд суммы, могут превратиться уже в серьезный оброк.

В ВААИД считают, что утилизация в таком виде ничего авторынку кроме негатива не принесет, а для потребителей закончится только дополнительными расходами.

Источник: АвтоКонсалтинг

Оставить комментарий