Авторынки Италии и Испании обвалились, китайский продолжает расти

В то время как продажи автомобилей полуостровных стран Старой Европы заметно упали, рынок Поднебесной вырос на 15%.

В июле продажа новых автомобилей в Испании сократилась почти на 50% относительно июля прошлого года. Главные причины столь драматичного падения, невиданного за последние 15 лет — завершение программы государственного стимулирования национального авторынка и реализация плана сокращения государственного долга.

Эксперты ассоциации автопроизводителей ANFAC предполагают, что во втором полугодии снижение спроса на испанском автомобильном рынке составит около 30%. Это может привести к значительному сокращению занятости в дилерской сети, а также закрытию мелких и средних предприятий. Правление ANFAC обратилось к испанскому правительству с предложением срочного обсуждения ситуации.

Продажи новых автомобилей в Италии в июле 2010 года также могут снизится на 26% в сравнении с прошлогодним показателем, пишет итальянская пресса. По словам главы федерации итальянских автопроизводителей Federauto Фелипе Бернацци в интервью газете La Reppublica, в июле наблюдается бедственное падение спроса на автомобили примерно на 26%. По словам источников в федерации газете Corriere della Sera, продажи могут упасть и на 30%, так как спрос на автомобили Fiat упал на 35%.

В то же время китайский авторынок, несколько месяцев терявший темпы роста, вновь на подъеме. По данным центра China Automotive Technology & Research Center, продажи новых автомобилей в прошлом месяце выросли на 15,4% в сравнении с июлем 2009-го. Всего же в Поднебесной было продано 822 300 авто.

Это, конечно, далеко не тот уровень роста, что наблюдался в прошлом году, но все же выше, чем в июне, когда продажи возросли на 10,9%. Июльский всплеск покупательской активности связан с тем, что власти КНР начали предлагать незначительное (около 440 долларов) денежное поощрение покупателям экологичных автомобилей, а также скидками в автосалонах.

Впрочем, несмотря на эти меры темпы роста китайского авторынка не вышли на прошлогодние показатели. Это и не удивительно, учитывая, что в течение нескольких месяцев объемы продаж в Поднебесной росли более чем на 40%. Темпы начали падать в апреле текущего года. Ожидается, что со временем, на китайском авторынке наметится более стабильный, но менее значительный рост.

Источник: auto.bigmir.net

Оставить комментарий